Анализ конкурентов

Перед разработкой маркетинговой стратегии для раскрутки проекта, бизнеса или товара нужно провести  анализ конкурентов. Этот обязательный этап предполагает детальное изучение основных игроков сферы, включая мониторинг ценовой политики, рекламных объявлений используемых каналов, ассортимента и т.д. 

Для чего проводится

Бизнесмены  проводят  анализ конкурентов отрасли когда:

  1. Открывают бизнес или запускают продукт. Аналитические инструменты помогают определить рыночную стоимость товара, его востребованность у целевой группы клиентов, а также характеристики аудитории, которая в перспективе станет клиентом.
  2. Требуется развитие бизнеса. В конкурентной среде сложно удержаться в топе без рекламы и обновления продукта. Услуги анализ рынка и конкурентов помогают выяснить, насколько товар (услуга) соответствует потребностям клиента и определить дальнейшее направление деятельности.
  3. Для масштабирования бизнеса. Анализ в данном случае помогает выбрать точки роста для расширения продаж. 

В целом отслеживать деятельность конкурентов нужно любому предприятию. Цели могут отличаться и рекомендуется в первую очередь определиться с ними, чтобы не проводить лишние исследования и не анализировать слишком много информации. 

Например, если задача исследования разработать актуальное УТП, то в первую очередь следует изучить предложение и позиционирование конкурентов. Оценка их бюджета на рекламу в достижении цели не поможет. Как и наоборот – если нужно оценить рекламные расходы, то для анализа нужно брать именно эти данные конкурентов. 

Как определить и проанализировать конкурентов

После того, как будет сформулирована цель необходимо выбрать конкурентов для анализа. Самым важным критерием оценки является целевая аудитория и ее потребности. 

Для этого нужно выбрать организацию и проверит ее на соответствие по следующему списку вопросов:

  • заинтересует ли ваш продукт аудиторию конкурента;
  • решают ли товары (услуги) другой компании те же задачи, что и ваше предложение;
  • входит ли предприятие в список решений для удовлетворения потребностей вашей аудитории.

Если по всем пунктам будет “да”, компанию можно добавить в список конкурентов. В список достаточно внести 10 предприятий и провести общий обзор на них:

  • оценить долю, занимаемую в общем объеме рынка;
  • провести сравнительный анализ ассортимента, объемов продаж цен, стратегий маркетинга.

Другие критерии также важны для оценки — соотношение цены и качества, например поможет определить сильные  слабые стороны конкурента. Главное проводить аудит тех, кто наравне с вашим бизнесом или успешнее. Исследование бизнеса, который отстает по ряду параметров от ваших показателей не даст нужной картины. 

Где искать конкурентов

  • можно исследовать информационные ресурсы участников рынка, искать сайты в интернете по тематическим запросам;
  • использовать для поиска открытые базы данных госорганов, которые собирают сведения для статистики;
  • исследовать данные отраслевой статистики;
  • мониторить рейтинги рынка, чтобы определить лидеров отрасли;
  • изучать информационные порталы, тематические блоги;
  • и прочее.

Критерии по которым будет отбираться и отсеиваться информация подбираются индивидуально. Главное, чтобы полученные в результате анализа сведения помогали увидеть преимущества и недостатки конкурентов и нарисовать портрет целевой аудитории. 

Все данные собранные в рамках анализа конкурентов помогают выстроить свою индивидуальную стратегию для успешной реализации своей деятельности. 

 

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

НАШИ ФИШКИ

Только суть, без воды

Индивидуально

Запеленгуем подводные камни рынка

Подарим спокойный сон

Подружим вас с потребителем

Сэкономим ваши деньги

Возведем барьеры от конкурентов

Отроем вкусную нишу

Научим вас и ваших маркетологов анализу рынка