Маркетинговые исследования рынка товаров

Маркетинговые исследования рынка товаров включают  определение его объема. Этот показатель выражается реализованным спросом, т. е. количеством реально приобретенного продукта покупателями. 

Оценка объема рынка показывает его наполненность продуктом и количество людей, готовых купить этот товар. С помощью полученной информации маркетологи определяют уровень спроса в конкретной нише, как много можно заработать при выводе новой компании или продукта.

Анализ объема рынка в структуре маркетингового исследования

В маркетинговых исследованиях для разных видов бизнеса оценка объема рынка — это базовый параметр. Он включен в основные разделы — описание инвестиционной привлекательности проекта и общих характеристик ниши, анализ сферы потребления и конкурентов.

Зачем оценивать объем рынка

Реальная статистика продаж необходима для понимания, насколько прибыльным будет бизнес. Выгодно и полезно рассчитывать этот показатель не только перед запуском компании, но и регулярно, например, каждый год или квартал. Это поможет спланировать производство для продаж без остатка. 

Поэтому знание объема необходимо для:

  • разработки маркетинговой стратегии;
  • освоения сопутствующих или полностью новых видов деятельности;
  • корректировки перечня услуг или ассортимента продукции;
  • запуска новой компании;
  • оценки собственной доли среди конкурентов.

Исследование рынка товаров и услуг помогает руководителю понять, какое место предприятие занимает в нише. Это важно для трезвой оценки своего состояния и прогнозирования прибыли, дальнейшей корректировки стратегии для более эффективного развития. 

Как рассчитать объем рынка товаров и услуг

Этот показатель описывает фактические, уже совершенные продажи за конкретный период времени и на определенной территории. Поэтому его можно рассчитать. Практическая ценность в том, что исследуется не просто реальная и прогнозируемая емкость, но и колебания спроса. А это значит принятие более точных решений относительно вывода продукта и его количества.

Для такого расчета нужны статистические данные. Их можно получить несколькими способами:

  • из доступных официальных источников, например, отчетов органов госвласти;
  • из готовых исследований для региона и ниши;
  • из отраслевых открытых источников;
  • провести анализ самостоятельно;
  • заказать исследования специалистам.

Методов расчета несколько. Простой, но и менее точный — по среднему потреблению. Общее количество возможных потребителей для определенного типа товаров или услуг умножают на среднее значение потребления. Полученный результат не учитывает ряд показателей — цену продукта, регион, каналы сбыта.

Точнее исследование на основе информации от крупнейших участников целевого рынка. Сложность в том, что не все операторы дают такие данные, не всегда публикуют достоверные сведения.

Наиболее точный, но трудоемкий метод — использовать статистику фактических продаж аналогичных товаров. Специалисты проводят расчеты на основе анализа потребителей из целевой аудитории и с учетом определяющих для конкретного проекта параметров. Для серьезного бизнеса этот вариант предпочтительнее.

Посмотреть все кейсы

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

НАШИ ФИШКИ

Только суть, без воды

Индивидуально

Запеленгуем подводные камни рынка

Подарим спокойный сон

Подружим вас с потребителем

Сэкономим ваши деньги

Возведем барьеры от конкурентов

Отроем вкусную нишу

Научим вас и ваших маркетологов анализу рынка