Транспортная сфера всегда была интересна с точки зрения маркетинга. Анализ рынка автомобилей показывает, что покупательская способность хоть и уменьшается, но это совершенно незначительные числа. Причём сказать с гарантией в 100%, что в следующем периоде будет падение или спад невозможно, так как на это влияют множество факторов. В результате область транспортных средств является хоть и сложно прогнозируемой, но зато сильно выгодной.

Как сделать анализ автомобильного рынка

Это очень богатая область, из-за чего приходится учитывать различные нюансы. Этот вопрос облегчается доступностью информации, так как и производители заинтересованы в том, чтобы их продукты были на виду в интернете и СМИ. Однако, на этом всё не заканчивается и надо брать во внимание следующее:

1. Политическая обстановка – санкции, послабления в таможенном кодексе.

2. Развитие внутреннего рынка – наличие заводов производителей на территории конкретной страны.

3. Потребительский спрос – какие модели пользуются наибольшей популярностью и почему.

4. Технические возможности – не всегда новая модель получается достойной внимания, из-за чего вначале на неё спрос большой, а потом резко падает.

5. Технологический прогресс – совершаются открытия, улучшаются двигатели и другие части машин, появляются новые типы топлива и т.п.

6. Регион – в разных странах один и тот же автомобиль может быть и бестселлером и откровенно неудачным в плане продаж.

Исследование рынка автомобилей 2019

В сравнении с 2018 годом наблюдается спад в районе 2%. В основном уменьшение потребительского спроса на транспортные средства связан с рублём, курс которого падает и внимание потребителей уделяется покупкам товаров первой необходимости.

Анализ транспортного рынка показывает, что среди производителей можно встретить совершенно разные результаты по годовым итогам:

— Ford – -43%;

— Toyota – -5%;

— Nissan – -20%;

— Skoda – +9%;

— Volvo – +14%;

— Porsche – +18%.

Производитель Haval показал стремительный рост продаж – +282%. Аналогичный крупный прирост и у Geely – +186%. В обоих случаях причиной является отсутствие пошлины на ввоз в РФ из Беларуси.

По наименованиям моделей можно выделить явных ТОП-3:

— Лада Гранта – +28%;

— Kia Optima – +23%;

— Renault Logan – +17%.

Ситуация в 2020 году по текущему анализу автомобильного рынка остаётся примерно на том же уровне – падение количества сделок на 2%. Но из-за нынешней пандемии, результат может быть куда плачевнее.


Посмотреть кейсы по данной тематике:

• анализ продаж;

• целевые сегменты рынка;