Анализ целевой аудитории

Люди, которым интересен ваш продукт и которые могут стать клиентами компании — это ваша целевая аудитория. У этой группы людей есть потребность или проблема, которую можно решить с помощью вашего товара или услуги поэтому рекламная кампания должна в первую очередь быть направлена на них.

Чтобы сократить рекламный бюджет и сделать рекламу более эффективной, нужно провести анализ целевой аудитории конкурентов. Это исследование в процессе которого следует установить, кому будет интересен продукт и по какой причине. А также изучить поведение этих людей, среду обитания и с каких источников они получают информацию. 

Анализ рынка целевой аудитории важный элемент разработки успешной стратегии. Потенциальные клиенты — это не все люди на планете. Это отдельная категория с особыми интересами, нуждами, определенного пола, возраста и места жительства. Поэтому так важна сегментация

Методы анализа

Если маркетинговый анализ проводится на начальном этапе, то нужно начать с выявления потребностей клиента и сегментировать аудиторию. Также нужно изучить, насколько ниша зависит от трендов и сезонности, чтобы понять в какое время спрос на продукт будет выше.

Для определения ЦА конкурентов, нужно изучить подписчиков на их страницах в соцсетях, посетителей сайта. 

Для анализа нужно следовать списку со следующими пунктами:

  • изучить базовые характеристики — возраст, пол, страна и регион проживания;
  • интересы — эту информацию можно получить, посмотрев на какие группы и сообщества подписан человек;
  • финансовое положение — если ваш продукт относится к дорогостоящим, то в показе рекламы бюджетникам, студентам нет смысла;
  • задачи — ваш продукт должен закрывать, какие-то потребности клиента, выяснив какие, вы сможете определить, где и на кого направлять рекламу.

Проводить анализ большой аудитории сложно, проще налаживать связь с небольшими группами, объединенными в общую целевую категорию. Сегментация потребителей проводится по четырем принципам:

  1. Географическому. В этом случае рынок разбивается согласно стране, региону, улице проживания. Конкретика зависит от масштабов проекта и специализации. Пример, реклама салона красоты. Нет необходимости направлять ее на всю страну или другие страны, достаточно направить на один город или район, если город крупный. 
  2. Демографическому. Покупатель разделяется по возрасту, полу семейному положению и религии. Эти признаки напрямую влияют на покупательскую способность разных категорий.
  3. Социально-экономическим характеристикам К ним относят уровень дохода, образование условия жизни. Эта характеристика указывает на платежеспособность покупателя и его предпочтения.

Для сбора данных о ЦА и последующего разделения на группы используются: анкетирование или раздаточный материал, опросы респондентами, личное обсуждение. 

Предлагать свой продукт (товар или услугу) сразу всем неправильная и неэффективная стратегия. Если предложение не будет закрывать конкретную потребность, то потребитель им не заинтересуется. Поэтому важно проводить анализ целевой аудитории конкурентов и четко выбирать, кто будет вашим клиентом. 

С разными ЦА нужно коммуницировать по-разному. У старшей возрастной группы и подростков отличаются не только ценности, но и боли, ожидания, предпочтения. Каналы для связи также разные, как и ее тональность, текстовое и визуальное оформление. 

Посмотреть все кейсы

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ

НАШИ ФИШКИ

Только суть, без воды

Индивидуально

Запеленгуем подводные камни рынка

Подарим спокойный сон

Подружим вас с потребителем

Сэкономим ваши деньги

Возведем барьеры от конкурентов

Отроем вкусную нишу

Научим вас и ваших маркетологов анализу рынка