Анализ целевой аудитории
Люди, которым интересен ваш продукт и которые могут стать клиентами компании — это ваша целевая аудитория. У этой группы людей есть потребность или проблема, которую можно решить с помощью вашего товара или услуги поэтому рекламная кампания должна в первую очередь быть направлена на них.
Чтобы сократить рекламный бюджет и сделать рекламу более эффективной, нужно провести анализ целевой аудитории конкурентов. Это исследование в процессе которого следует установить, кому будет интересен продукт и по какой причине. А также изучить поведение этих людей, среду обитания и с каких источников они получают информацию.
Анализ рынка целевой аудитории важный элемент разработки успешной стратегии. Потенциальные клиенты — это не все люди на планете. Это отдельная категория с особыми интересами, нуждами, определенного пола, возраста и места жительства. Поэтому так важна сегментация.
Методы анализа
Если маркетинговый анализ проводится на начальном этапе, то нужно начать с выявления потребностей клиента и сегментировать аудиторию. Также нужно изучить, насколько ниша зависит от трендов и сезонности, чтобы понять в какое время спрос на продукт будет выше.
Для определения ЦА конкурентов, нужно изучить подписчиков на их страницах в соцсетях, посетителей сайта.
Для анализа нужно следовать списку со следующими пунктами:
- изучить базовые характеристики — возраст, пол, страна и регион проживания;
- интересы — эту информацию можно получить, посмотрев на какие группы и сообщества подписан человек;
- финансовое положение — если ваш продукт относится к дорогостоящим, то в показе рекламы бюджетникам, студентам нет смысла;
- задачи — ваш продукт должен закрывать, какие-то потребности клиента, выяснив какие, вы сможете определить, где и на кого направлять рекламу.
Проводить анализ большой аудитории сложно, проще налаживать связь с небольшими группами, объединенными в общую целевую категорию. Сегментация потребителей проводится по четырем принципам:
- Географическому. В этом случае рынок разбивается согласно стране, региону, улице проживания. Конкретика зависит от масштабов проекта и специализации. Пример, реклама салона красоты. Нет необходимости направлять ее на всю страну или другие страны, достаточно направить на один город или район, если город крупный.
- Демографическому. Покупатель разделяется по возрасту, полу семейному положению и религии. Эти признаки напрямую влияют на покупательскую способность разных категорий.
- Социально-экономическим характеристикам К ним относят уровень дохода, образование условия жизни. Эта характеристика указывает на платежеспособность покупателя и его предпочтения.
Для сбора данных о ЦА и последующего разделения на группы используются: анкетирование или раздаточный материал, опросы респондентами, личное обсуждение.
Предлагать свой продукт (товар или услугу) сразу всем неправильная и неэффективная стратегия. Если предложение не будет закрывать конкретную потребность, то потребитель им не заинтересуется. Поэтому важно проводить анализ целевой аудитории конкурентов и четко выбирать, кто будет вашим клиентом.
С разными ЦА нужно коммуницировать по-разному. У старшей возрастной группы и подростков отличаются не только ценности, но и боли, ожидания, предпочтения. Каналы для связи также разные, как и ее тональность, текстовое и визуальное оформление.
НАШИ ФИШКИ
Только суть, без воды
Индивидуально
Запеленгуем подводные камни рынка
Подарим спокойный сон
Подружим вас с потребителем
Сэкономим ваши деньги
Возведем барьеры от конкурентов
Отроем вкусную нишу
Научим вас и ваших маркетологов анализу рынка