Анализ рынка фармацевтики

Индустрия лекарственных препаратов занимает особое положение среди остальных. Ее существование и развитие необходимо для государства и его граждан. Кроме того, рынки фармацевтики и парафармацевтики включают в себя не только коммерческий сегмент, но и госзакупки. Только в период 2020 года, объем фармацевтической индустрии вырос на 9,8%. В денежном выражении это 200 млн. рублей.

Для успешной работы с этой отраслью, необходимо проводить тщательный маркетинговый анализ рынка.

Цели маркетингового анализа

Верно проведенный маркетинговый анализ позволит сформировать стратегию и тактику для компании, планирующей начать торговлю в России. Так же, за счет маркетингового исследования, можно спрогнозировать популярность или же невостребованность товара и успешно вывести на продажу новые образцы.

Структура анализа 

Маркетинговое изучение ниши фармацевтики состоит из нескольких этапов. Каждый из них важен, так как точные результаты можно получить только в ходе комплексного подхода к изучению отрасли.

  • Анализ рынков фармацевтики в других странах.

Это позволяет изучить мировую динамику отрасли. Анализируя зарубежные рынки, можно минимизировать риски в долгосрочной перспективе. Как пример – сокращение числа импортеров и дистрибьюторов.

  • Обзор ситуации на отечественном рынке.

Этот этап исследования отвечает на вопрос рентабельности бизнеса на данный момент времени. Позволяет узнать о спаде или росте оборота в торговле.

  • Анализ конкурентов.

Изучать крупных игроков необходимо для планируемого или уже действующего бизнеса. Сравнительный анализ бизнес-моделей конкурентов, количество пользователей в их приложениях, вкупе с отзывами покупателей и количеством точек продаж, предоставляет информацию о прибыльности бизнес-моделей соперников в фармацевтической нише. Также, наблюдения за конкурентами, дает возможность улучшить маркетинговую стратегию.

  • Анализ целевой аудитории

Если стать частью фарминдустрии планирует интернет-сервис, необходимо выделить целевой сегмент и изучить его. Будут ли прямыми потребителями простые покупатели, или же сервис будет направлен на получение прибыли от сотрудничества с аптеками.  

  • Исследование востребованности

Каждой компании необходимо отстроиться от конкурентов и предложить потребителю то, что на данный момент другие игроки рынка не предлагают. Это может быть расположение аптеки в районе, где ее не хватает, или ее ценовой сегмент. Больший процент потребителей отдают предпочтение аптеке, что находится к ним ближе всего. Чуть меньшее количество покупателей выбирают аптеку исходя из ее цен на товары. И совсем малое количество выбирает аптеку исходя из ее ассортимента и сервиса.

  • Выявление барьеров и проблем

Любые рынки и ниши имеют свои подводные камни и сложности. Однако их можно выявить в ходе маркетингового анализа и успешно преодолеть.

Значимость маркетингового анализа

Анализ рынков, в том числе и рынка «фармы» значительно увеличивает результативность компании. С его помощью можно избежать многих неприятностей, связанных с конкурентами и убытками. Тщательно проанализировав фарминдустрию, маркетологу будет проще составить план дальнейших действий по развитию бизнеса. В дальнейшем, стратегию сможет использовать руководство фирмы, для принятия тактических решений в ходе управления.

Посмотреть все кейсы

ПОЛУЧИТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ