Быстрорастущая область, которая показывает уверенное и быстрое увеличение. Причём, согласно анализу рынка общественного питания – растут все его сферы, независимо от ценового диапазона. Это позволяет получить большую прибыль тем, кто работает в данной области, но только в том случае, если они умеют прогнозировать ситуацию.

Что учитывается в анализе рынка питания

Нужно понимать, что он включает в себя множество отдельных сфер, поэтому важно предварительно определить для себя главные. Такой подход обеспечит более простое прогнозирование, следовательно, получение более точных результатов. Например, анализ рынка ресторанов должен включать в себя:

– предложения в данном регионе;

– покупательская способность местного населения и их потребности;

– текущая ситуация с сырьём, то есть потребуется анализ рынка мяса, молока и других продуктов;

– тенденции в сфере питания – вегетарианство, правильное питание и т.п.;

– возможные негативные и позитивные изменения в ближайшее время.

Причём в некоторых случаях понадобится изучить дополнительную информацию. Например, для анализа рынка кофеен нужно ознакомиться с иностранными производителями сырья, налогами на импорт и таможенными сборами, логистическими компаниями, которые могут доставлять продукцию.

Исследование кондитерского рынка 2019

Несмотря на уменьшение финансового состояния населения, продажи выросли на 2,8%. Это средний показатель, в котором есть и положительные и отрицательные значения:

– шоколад – +1,8%;

– мучные изделия – +2,5%;

– карамель – -2%;

– наборы конфет – -1,1%.

При этом анализ кондитерского рынка показывает, что средняя цена растёт на все виды, независимо от покупательского спроса:

– шоколад – +11,6%;

– печенье – +53%;

– карамель – +36,6%.

Импорт тоже растёт, хоть и всего на 1,5%, что свидетельствует о положительной динамике в РФ и большем распространении местной продукции по миру.

Касательно 2020 года прогнозы делать максимально тяжело, так как здесь свою большую роль сыграли чрезвычайные обстоятельства. Однако, предварительный анализ рынка кондитерских показывает, что люди заказывают на 15% больше доставки разных сладостей и мучных изделий.


Посмотреть кейсы по данной тематике:

• анализ конкурентов;

• целевые сегменты рынка.