Анализ рынка одежды

Один из самых насыщенных рынков, где ежегодно наблюдаются значительные колебания, как в положительную сторону, так и отрицательную. Множество производителей, порождающих сильную конкуренцию, часто меняющиеся модные тенденции, колебания в финансовом благосостоянии – всё это делает исследование рынка одежды сложным, но в то же время и интересным.
Что влияет на анализ рынка одежды
Чтобы произвести его грамотно, необходимо учитывать многое:
– предложение производителей;
– покупательский спрос;
– финансовые возможности покупателей из разных слоёв общества, а также общая обстановка с деньгами в стране;
– пол, социальное положение, предпочтения людей в конкретном регионе и т.п. мелкие факторы;
– мода и её ближайшие изменения;
– налоговая политика в сфере.
Анализ рынка женской одежды или мужской можно поделить на несколько сегментов, в зависимости от цены продукции. Категория лакшери всегда обладает стабильным спросом, но в процентном соотношении он занимает лишь небольшую часть. В то же время бюджетная продукция покупается в больших количествах, однако чистой прибыли от неё остаётся совсем немного.
Анализ рынка спортивной одежды, да и любой другой, затронет и вопрос кредитования. Есть категория людей, которые предпочитают покупать более дорогие вещи, даже пользуясь займами. В связи с этим возникает ещё одна сложность прогнозирования – тяжело предугадать, что предпочтёт человек – ширпотреб по низкой цене или средний, люксовый класс в кредит.
Исследование вещевого рынка России 2019
Согласно статистике, по сравнению с прошлым годом покупок совершается всего на 1,8% больше. По ценовой классификации ситуация выглядит так:
– бюджетные – 59%.
– средние – 30%;
– премиум – 11%.
За один выход за покупками житель РФ тратит 3335 рублей, что показывает прирост в 8% в сравнении с 2018. Покупатели поделились следующим образом:
– женщины – 52%;
– мужчины – 29%;
– дети – 19%.
Наблюдается тенденция к онлайн-покупкам, о чём свидетельствует:
– торговые центры – -15%;
– магазины – -4%;
– интернет-магазины и маркетплейсы – +26%.