Один из самых насыщенных рынков, где ежегодно наблюдаются значительные колебания, как в положительную сторону, так и отрицательную. Множество производителей, порождающих сильную конкуренцию, часто меняющиеся модные тенденции, колебания в финансовом благосостоянии – всё это делает исследование рынка одежды сложным, но в то же время и интересным.

Что влияет на анализ рынка одежды

Чтобы произвести его грамотно, необходимо учитывать многое:

– предложение производителей;

– покупательский спрос;

– финансовые возможности покупателей из разных слоёв общества, а также общая обстановка с деньгами в стране;

– пол, социальное положение, предпочтения людей в конкретном регионе и т.п. мелкие факторы;

– мода и её ближайшие изменения;

– налоговая политика в сфере.

Анализ рынка женской одежды или мужской можно поделить на несколько сегментов, в зависимости от цены продукции. Категория лакшери всегда обладает стабильным спросом, но в процентном соотношении он занимает лишь небольшую часть. В то же время бюджетная продукция покупается в больших количествах, однако чистой прибыли от неё остаётся совсем немного.

Анализ рынка спортивной одежды, да и любой другой, затронет и вопрос кредитования. Есть категория людей, которые предпочитают покупать более дорогие вещи, даже пользуясь займами. В связи с этим возникает ещё одна сложность прогнозирования – тяжело предугадать, что предпочтёт человек – ширпотреб по низкой цене или средний, люксовый класс в кредит.

Исследование вещевого рынка России 2019

Согласно статистике, по сравнению с прошлым годом покупок совершается всего на 1,8% больше. По ценовой классификации ситуация выглядит так:

– бюджетные – 59%.

– средние – 30%;

– премиум – 11%.

За один выход за покупками житель РФ тратит 3335 рублей, что показывает прирост в 8% в сравнении с 2018. Покупатели поделились следующим образом:

– женщины – 52%;

– мужчины – 29%;

– дети – 19%.

Наблюдается тенденция к онлайн-покупкам, о чём свидетельствует:

– торговые центры – -15%;

– магазины – -4%;

– интернет-магазины и маркетплейсы – +26%.


Посмотреть кейсы по данной тематике:

• SWOT-анализ;

• анализ продаж.