Несмотря на нынешнюю пандемию, которая привела к полному отсутствию туризма, после её окончания сфера начнёт активное развитие. Эта область достаточно прибыльная, почему и стоит проводить исследование туристического рынка. Вдобавок информация касательно передвижения людей часто публикуется в интернете и СМИ, что облегчает проведение глубокого анализа сферы.

Что надо учитывать при анализе туристического рынка

Факторов здесь достаточно много, но есть те, которые обязательно надо брать во внимание:

1. Популярность направления – есть страны, которые являются фаворитами среди путешественников, независимо от сезона, доходов и других показателей.

2. Уровень доходов населения – напрямую влияет на возможности людей к поездкам.

3. Вопросы с визой и другими документами, необходимыми для пересечения границы.

4. Сезонность – не все регионы могут принимать туристов круглогодично.

5. Политическая ситуация – недопонимания между деятелями разных стран могут привести к падению спроса, и, наоборот, лояльные отношения позволят открыть границы большему количеству человек.

6. Прохождение мероприятий – чемпионаты, фестивали, концерты вызывают резкий приток туристов.

7. Чрезвычайные происшествия – торнадо, цунами, землетрясения и т.п. всегда являются тормозящими факторами для туризма.

Также может помочь исследование гостиничного рынка, в котором учитывается загруженность в определённый сезон. Это прямой показатель того, насколько популярно то или иное направление, а также показывает среднюю платёжеспособность путешественников. Удобнее изучать статистику по конкретной стране, что позволит выполнить более точный анализ гостиничного рынка, ресторанного и всех других связанных с туристической сферой.

Исследование туристического рынка 2019

Всего за этот год было зафиксировано 1,5 млрд поездок путешественников. Туристы начали больше посещать Ближний Восток, который показал результат в +8% по количеству людей. В других направлениях ситуация такова:

– Европа – +4%;

– Африка – +4%;

– США – +2%.

Это позволяет сказать, что туризм, хоть и медленно, но всё же развивается.  

Несмотря на общий финансовый спад, траты людей на поездки продолжили увеличиваться:

– Китай – +14%;

– Франция – +11%;

– США – +6%.