Анализ зарубежного рынка
Компания может принять решение выйти на заграничный рынок по многим причинам – желание большей прибыли, отсутствие аналогичных товаров в том месте, общее развитие бренда и распространение его влияния. Но в любом случае предварительно выполняется исследование зарубежных рынков, которое позволит определить потенциальные возможности для развития и риски.
Как проводить анализ зарубежного рынка
Чёткого алгоритма действий нет, так как области могут быть совершенно разными, и сам процесс изучения тогда отличается. В основном, при анализе зарубежного рынка рассматриваются следующие моменты:
1. Объём – какой будет оборот, и стоит ли он потраченных средств на запуск своей компании в другой стране.
2. Конкуренция – кто ещё производит аналогичный товар или оказывает услугу.
3. Цены – за сколько можно продать свой продукт или услугу.
4. Налоги – какой процент доходов будет уходить на таможенные сборы, отчисления в государство.
5. Спрос – будут ли потенциальные покупатели заинтересованы в приобретении.
6. Локализация – придётся ли изменять какие-то характеристики или оформление услуги или товара, чтобы войти на новый рынок, и к каким это приведёт затратам.
7. Законы – не во всех странах один и тот же товар или услуга разрешены.
8. Недвижимость – аренда или покупка офиса, магазина, точки реализации, и стоимость этого.
9. Инфраструктура – транспорт, средства связи, склады, точки продажи и т.д.
10. Политический риск – какова вероятность того, что действующая власть станет препятствовать развитию вашего бизнеса.
11. Финансовые организации – как работают банковские структуры, не будет ли проблем с получением денег, переводами, оплатами и т.п.
Также исследование зарубежного рынка должно включать в себя возможности конкретной компании, которая хочет выйти за пределы свой страны:
– количество персонала;
– финансовые возможности;
– маркетинговая компания;
– варианты расширения сферы влияния.
Откуда брать информацию для исследования зарубежного рынка:
– правительственные агентства;
– частные источники;
– личное общение с представителями конкретной сферы.
К тому же пригодятся консультации со специалистами из различных областей:
– юристы;
– страховщики;
– финансисты;
– транспортники;
– торговые представители.
НАШИ ФИШКИ
Только суть, без воды
Индивидуально
Запеленгуем подводные камни рынка
Подарим спокойный сон
Подружим вас с потребителем
Сэкономим ваши деньги
Возведем барьеры от конкурентов
Отроем вкусную нишу
Научим вас и ваших маркетологов анализу рынка