Компания может принять решение выйти на заграничный рынок по многим причинам – желание большей прибыли, отсутствие аналогичных товаров в том месте, общее развитие бренда и распространение его влияния. Но в любом случае предварительно выполняется исследование зарубежных рынков, которое позволит определить потенциальные возможности для развития и риски.

Как проводить анализ зарубежного рынка

Чёткого алгоритма действий нет, так как области могут быть совершенно разными, и сам процесс изучения тогда отличается. В основном, при анализе зарубежного рынка рассматриваются следующие моменты:

1. Объём – какой будет оборот, и стоит ли он потраченных средств на запуск своей компании в другой стране.

2. Конкуренция – кто ещё производит аналогичный товар или оказывает услугу.

3. Цены – за сколько можно продать свой продукт или услугу.

4. Налоги – какой процент доходов будет уходить на таможенные сборы, отчисления в государство.

5. Спрос – будут ли потенциальные покупатели заинтересованы в приобретении.

6. Локализация – придётся ли изменять какие-то характеристики или оформление услуги или товара, чтобы войти на новый рынок, и к каким это приведёт затратам.

7. Законы – не во всех странах один и тот же товар или услуга разрешены.

8. Недвижимость – аренда или покупка офиса, магазина, точки реализации, и стоимость этого.

9. Инфраструктура – транспорт, средства связи, склады, точки продажи и т.д.

10. Политический риск – какова вероятность того, что действующая власть станет препятствовать развитию вашего бизнеса.

11. Финансовые организации – как работают банковские структуры, не будет ли проблем с получением денег, переводами, оплатами и т.п.

Также исследование зарубежного рынка должно включать в себя возможности конкретной компании, которая хочет выйти за пределы свой страны:

– количество персонала;

– финансовые возможности;

– маркетинговая компания;

– варианты расширения сферы влияния.

Откуда брать информацию для исследования зарубежного рынка:

– правительственные агентства;

– частные источники;

– личное общение с представителями конкретной сферы.

К тому же пригодятся консультации со специалистами из различных областей:

– юристы;

– страховщики;

– финансисты;

– транспортники;

– торговые представители.


Посмотреть кейсы по данной тематике:

• оценка объема рынка;

• прогноз развития рынка.