Бизнес-план интернет-магазина

Популярность Интернет-торговли выросла в  связи с эпидемической обстановкой.  Для предпринимателя открытие интернет-магазина — это возможность стартовать прибыльный бизнес в новых условиях.

В этой статье кратко расскажем о бизнес-плане магазина в интернете.

Продукция

Какой товар вы собираетесь продавать? Его характеристики и выгоды для потребителя? Колеблется ли спрос в зависимости от сезона? Проанализируйте востребованность продукции по количеству запросов в Яндексе

Маркетинговый анализ

Проанализируйте состояние рынка, используя исследования Росстата, маркетинговых агентств, Яндекса, изучите прогнозы экспертов.

Изучите работу конкурентов, их плюсы и минусы, отзывы, пройдите путь клиента. Так вы сможете определить конкурентные преимущества своего магазина.

Целевая аудитория

Ответьте себе на такие вопросы:

  • Кто ваш клиент? 
  • Какую его проблему решает ваш продукт?
  • Где найти вашу аудиторию?

Продажи, реклама

  • Сколько нужно привлекать клиентов в месяц?
  • Как их привлечь?
  • Какие рекламные каналы использовать?
  • Каков средний чек?

Организационный план

Шаги для открытия интернет-магазина:

  1. Выберите организационно-правовое оформление магазина: ИП или ООО.  
  2. Подходящие коды по ОКВЭД: 47.91.2 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет». 
  3. Налогообложение – УСН.
  4. Выбрать поставщиков.
  5. Создать сайт магазина:
  6. покупка домена и хостинга;
  7. разработка с нуля или создание на конструкторе. Последний вариант значительно дешевле и проще в реализации.
  8. Арендовать склад. Для начала достаточно небольшой комнаты 15-20 кв.м.
  9. Продумать логистику:
  10. Как будет доставляться товар от поставщика на склад?
  11. Со склада до покупателя?
  12. Нужны ли вам свои курьеры или вы заключите договор с курьерской службой на аутсорсинге.
  13. Персонал: сколько нужно сотрудников и их функционал.

Финансовый план

Расходы:

  • Покупка домена и хостинга 2500 рублей;
  • Разработка сайта – от 50000 рублей;
  • Интернет-магазин на конструкторе – 36000 рублей в год;
  • Оформление документации – 30000 рублей;
  • Аренда склада 15 кв.м. – 15000 рублей в месяц;
  • Зарплата персоналу – 100000 рублей ;
  • Закупка товара – от 100 000 рублей;
  • Оргтехника – 100000 рублей;
  • Реклама и продвижение — от 50000 рублей.

Первоначальные затраты на открытие магазина составят 450-500 тысяч рублей, ежемесячные – порядка 100-150 тысяч рублей.

Доходы, окупаемость:

Чтобы магазин окупался, необходимо, чтобы ежемесячная прибыль была в 2 раза больше, чем затраты и составляла 200-300 тысяч рублей. Если средняя стоимость товара в интернет-магазине составляет 3000 рублей, маржа – 20%, то необходимо продавать 100 товаров в месяц, 3-4 товара в день. Это вполне реальные цифры при качественном продвижении.

Это подсчеты даны для примера, их нужно делать относительно своего товара.

Плюсом открытия интернет-магазина по сравнению с офлайн точкой являются быстрый старт, меньшие затраты, более быстрая окупаемость, доступность для большего круга покупателей, возросшая популярность покупок онлайн.