Бизнес-план интернет-магазина

Популярность Интернет-торговли выросла в связи с эпидемической обстановкой. Для предпринимателя открытие интернет-магазина — это возможность стартовать прибыльный бизнес в новых условиях.
В этой статье кратко расскажем о бизнес-плане магазина в интернете.
Продукция
Какой товар вы собираетесь продавать? Его характеристики и выгоды для потребителя? Колеблется ли спрос в зависимости от сезона? Проанализируйте востребованность продукции по количеству запросов в Яндексе
Маркетинговый анализ
Проанализируйте состояние рынка, используя исследования Росстата, маркетинговых агентств, Яндекса, изучите прогнозы экспертов.
Изучите работу конкурентов, их плюсы и минусы, отзывы, пройдите путь клиента. Так вы сможете определить конкурентные преимущества своего магазина.
Целевая аудитория
Ответьте себе на такие вопросы:
- Кто ваш клиент?
- Какую его проблему решает ваш продукт?
- Где найти вашу аудиторию?
Продажи, реклама
- Сколько нужно привлекать клиентов в месяц?
- Как их привлечь?
- Какие рекламные каналы использовать?
- Каков средний чек?
Организационный план
Шаги для открытия интернет-магазина:
- Выберите организационно-правовое оформление магазина: ИП или ООО.
- Подходящие коды по ОКВЭД: 47.91.2 «Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети Интернет».
- Налогообложение – УСН.
- Выбрать поставщиков.
- Создать сайт магазина:
- покупка домена и хостинга;
- разработка с нуля или создание на конструкторе. Последний вариант значительно дешевле и проще в реализации.
- Арендовать склад. Для начала достаточно небольшой комнаты 15-20 кв.м.
- Продумать логистику:
- Как будет доставляться товар от поставщика на склад?
- Со склада до покупателя?
- Нужны ли вам свои курьеры или вы заключите договор с курьерской службой на аутсорсинге.
- Персонал: сколько нужно сотрудников и их функционал.
Финансовый план
Расходы:
- Покупка домена и хостинга 2500 рублей;
- Разработка сайта – от 50000 рублей;
- Интернет-магазин на конструкторе – 36000 рублей в год;
- Оформление документации – 30000 рублей;
- Аренда склада 15 кв.м. – 15000 рублей в месяц;
- Зарплата персоналу – 100000 рублей ;
- Закупка товара – от 100 000 рублей;
- Оргтехника – 100000 рублей;
- Реклама и продвижение — от 50000 рублей.
Первоначальные затраты на открытие магазина составят 450-500 тысяч рублей, ежемесячные – порядка 100-150 тысяч рублей.
Доходы, окупаемость:
Чтобы магазин окупался, необходимо, чтобы ежемесячная прибыль была в 2 раза больше, чем затраты и составляла 200-300 тысяч рублей. Если средняя стоимость товара в интернет-магазине составляет 3000 рублей, маржа – 20%, то необходимо продавать 100 товаров в месяц, 3-4 товара в день. Это вполне реальные цифры при качественном продвижении.
Это подсчеты даны для примера, их нужно делать относительно своего товара.
Плюсом открытия интернет-магазина по сравнению с офлайн точкой являются быстрый старт, меньшие затраты, более быстрая окупаемость, доступность для большего круга покупателей, возросшая популярность покупок онлайн.