Открытие кофейни – это довольно популярный бизнес. Причина в том, что затраты на закупку сырья относительно невысокие, а рентабельность может составлять более 300%. В этой статье раскроем, на какие пункты нужно обратить внимание при подготовке бизнес-плана кофейни.

Анализ рынка

Тщательно изучите рынок в своем городе, какие форматы кофеен представлены, пользуются большим спросом,  что предлагают конкуренты, насколько плотно расположены заведения по городу.

Целевая аудитория, концепция кофейни

Прежде чем, открывать кофейню, нужно определиться с ее форматом и целевой аудиторией. Это будет экспресс-кофейня недалеко от университета, и основные ее посетители — студенты с низким доходом?  Или это авторская кофейня с неповторимой атмосферой, рассчитанная на людей с изысканным вкусом и доходом выше среднего. От концепции зависит и выбор помещения, месторасположение, меню, доходы и расходы кофейни.

Выбор места

Основное правило выбора места для кофейни: высокая проходимость, ведь только 2-3% людей, проходящих мимо заведения, захотят выпить чашечку кофе. Подходящие места: бизнес-центр,  ВУЗ, улицы с активным движением.

Меню

Меню во многом зависит от концепции кофейни и ее месторасположения. Так, если это место больше для студентов, то помимо разных видов кофе можно включить легкие закуски и десерты, если кофейня в деловом центре, то можно включить бизнес-ланч. 

Оборудование

  • Кофемашина
  • Кофемолка
  • Холодильная камера
  • Витрина
  • Мебель

Сотрудники 

Для небольшой кофейни достаточно двух бариста, если в меню есть полноценные блюда, то нужны повара, официанты, уборщица. 

Правовое оформление

Для небольшой кофейни наиболее подходящая правовая форма – ИП. Коды деятельности по ОКВЭД: 56.10,  56.10.1, 56.10.21.

Для открытия вам понадобится пакет разрешительной документации:

  • СЭС
  • Пожарной инспекции
  • Местной администрации

Также не забудьте встать на учет в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования в качестве работодателя.

Реклама кофейни

Высокий сезон для кофейни – осень, зима, поэтому приурочить открытие лучше к этому времени. Анонсы в социальных сетях, реклама на радио, листовки – все это поможет привлечь первых посетителей. Заинтересовать и удержать их могут ваши фишки: тематические вечера, накопительные скидки, акции.

Финансовые расчеты

Для запуска вам понадобится приблизительно 1 миллион рублей.

Расходы

  • Покупка оборудования — 200 тысяч.
  • Ремонт помещения — 100-150 тысяч.
  • Мебель – 200 тысяч.
  • Документация — 100 тысяч.
  • Реклама – 50 тысяч.
  • Закупка кофе и других продуктов – 100.
  • Зарплата сотрудникам -100.

Сколько можно заработать?

Доходы

Чистая прибыль составляет 130 тысяч рублей, окупаемость —  от 1 года.

Расчеты приблизительны и зависят от формата кофейни и остальных пунктов.