Первый шаг в разработке бизнес-плана магазина – это определиться с нишей, что именно предприниматель будет продавать. Вариантов сотни: продукты, одежда, обувь, сувениры, запчасти и т.п. В этой статье представим общий план открытия магазина, который подойдет для любого направления.

В зависимости от выбранной ниши, необходимо определиться с ассортиментом: женский, мужской, детский товар, повседневного или не повседневного спроса, средний, премиум сегмент. 

Выбор поставщиков

Нет необходимости ездить лично за товаром, любых поставщиков можно найти в интернете.

Изучите ассортимент, фотографии, цены, репутацию потенциальных партнеров. Узнайте условия поставки, возможность скидок, гарантии.  Выберите двух-трех с наиболее подходящим под ваши цели товаром и условиями, закажите пробные партии. Оплачиваете со своего расчетного счета, доставка осуществляется транспортной компанией.

Как выбрать место для магазина, затраты на аренду или строительство

Вариантов приобретения места под магазин несколько: аренда торговой площади, строительство магазина с нуля, покупка готового магазина. В зависимости от выбранного способа расчеты бизнес-плана могут сильно различаться. Аренда от 50000 рублей в месяц,  строительство от 1 500 000 миллионов. В сельской местности строительство более выгодно, так как земля дешевле. 

Важно, чтобы в этом месте была высокая проходимость и меньше конкурентов. Для небольшого продуктового магазина хорошая локация:

  • — В новом, строящемся микрорайоне;
  • — Спальный район;
  • — Около остановок, медицинских учреждений, школ, вузов.

Если это гипермаркет, то лучшее место на выезде из города, на окраине, так можно занять большие площади по низкой цене.

Какое оборудование нужно для магазина, стоимость

Количество и состав торгового оборудования будет зависеть от ассортимента, направленности и размера магазина. 

К основному оборудованию относятся: 

  • — прилавки;
  • — витрины;
  • — стеллажи; 
  • — холодильные камеры;
  • — корзины, тележки;
  • — кассовые аппараты; 
  • — терминалы оплаты. 

Из дополнительного оборудования в магазине нужны: камеры видеонаблюдения, оргтехника, кондиционер, табличка с графиком работы, уголок покупателя. Минимальная стоимость оборудования для магазина площадью 50 кв.м составляет 200 000 рублей.

Сколько нужно персонала для магазина

Количество персонала зависит от его площади и часов работы. Так, если магазин работает до 18-19 часов, то персонала нужно меньше в два раза, чем, если магазин работает посменно с 9 до 21 часа. 

Двух-четырех продавцов, бухгалтера и уборщицы на аутсорсинге достаточно для небольшого магазина.  Персонал должен быть квалифицированный, вежливый, разбирающийся в особенностях товара, с санитарными книжками. 

Налогообложение магазина

Для небольших магазинов подойдет ИП, для более крупных – ООО. 

Для мелких магазинов площадью до 150 кв.м подойдут план налогообложения  ЕНВД, ПСН, УСН. Для более крупных магазинов, оформленных как ООО, более подходит ОСНО

Также затраты могут быть на торговые лицензии, сертификаты качества товаров.

Затраты на рекламу

Необходимый минимум для открытия магазина:

  • — яркая вывеска;
  • — оформление входной группы;
  • — штендер;
  • — листовки, буклеты;
  • — реклама в подъездах и лифтах близлежащих домов;
  • — карты скидок.

Ориентировочная стоимость рекламных материалов составляет 40-50 000 рублей.

При составлении бизнес-плана нужно учесть затраты на закупку товара, помещение, оборудование, налоги, зарплаты, рекламу. Затем просчитать примерную прибыль и срок окупаемости. Конкретные цифры зависят от специфики магазина.