Бизнес-план: на что обратить внимание при разработке

Составление бизнес-плана для предприятия опытными маркетологами позволяет не только повысить шансы на получение инвестиций или банковского займа, но и получить четкий пошаговый план с прописанными целями и задачами для завоевания своей ниши на рынке. Чтобы документ был максимально полезен компании, при разработке важно обратить внимание на следующие аспекты.

Бизнес-план

Цель разработки

Четкий план развития может понадобиться для получения инвестиций, субсидий и грантов, оформления заявок на кредит, подготовки компании к продаже, внутренней оценки и анализа перспектив предоставления определенных услуг или разработки продуктов. Каждая из этих целей выводит на первый план конкретные задачи, влияет на структуру документа и способ подачи информации.

Целевая аудитория

В зависимости от того, на кого ориентирован бизнес-план, может различаться детализация определенных разделов и необходимость соблюдения стандартов оформления. Так, для внутреннего использования важно составить четкий порядок действий для каждого участника, а инвесторам необходимо продемонстрировать общественную значимость проекта, рентабельность и окупаемость инвестиций, поэтому следует подробно демонстрировать расчеты по всем финансовым показателям. Прежде чем составлять документ, также нужно узнать требования конкретного финансового учреждения или инвестора, у разных организаций они могут различаться.

Целевая аудитория

Формат документа

Выделяют 4 основных стандарта:

  • UNIDO. Наиболее популярная методика, рассматривающая проект как цикл из трех этапов: предынвестиционного, инвестиционного и эксплуатационного;
  • BFM Group. Предполагает глубокое рассмотрение маркетинговых и финансово-экономических данных;
  • ЕБРР. В отличие от предыдущего формата основное внимание уделяется финансовым показателям с расчетами конкретных графиков получения и погашения заемных средств и т. п.;
  • KPMG. Рассчитан на внутреннее использование, не подходит для презентации инвесторам, покупателям и кредиторам.

Стандарты различаются не только глубиной проработки конкретных сегментов, но и оформлением, последовательностью подачи информации.

Стадия развития проекта

Стадия развития проекта

Бизнес-планирование может потребоваться стартапам, предприятиям, осваивающим новые рынки или внедряющим новые услуги, а также бизнесменам, оценивающим перспективность различных идей. Если компания новая, финансовые показатели будут включать только текущие и будущие затраты, а уже действующий бизнес должен предоставить сведения о выручке, прибыли, расходах за последние 2–3 года.

Бизнес-планирование предполагает анализ большого массива информации, подробное изучение финансовой и хозяйственной деятельности компании, а также строгое соблюдение требований заказчика. Если Вы хотите быть уверенными в результате и не планируете тратить недели на расчеты, закажите услугу разработки бизнес-плана в агентстве стратегического маркетинга Маркетеру.Ру.

НАШИ ФИШКИ

Только суть, без воды

Индивидуально

Запеленгуем подводные камни рынка

Подарим спокойный сон

Подружим вас с потребителем

Сэкономим ваши деньги

Возведем барьеры от конкурентов

Отроем вкусную нишу

Научим вас и ваших маркетологов анализу рынка