Бизнес-план: на что обратить внимание при разработке
Составление бизнес-плана для предприятия опытными маркетологами позволяет не только повысить шансы на получение инвестиций или банковского займа, но и получить четкий пошаговый план с прописанными целями и задачами для завоевания своей ниши на рынке. Чтобы документ был максимально полезен компании, при разработке важно обратить внимание на следующие аспекты.
Цель разработки
Четкий план развития может понадобиться для получения инвестиций, субсидий и грантов, оформления заявок на кредит, подготовки компании к продаже, внутренней оценки и анализа перспектив предоставления определенных услуг или разработки продуктов. Каждая из этих целей выводит на первый план конкретные задачи, влияет на структуру документа и способ подачи информации.
Целевая аудитория
В зависимости от того, на кого ориентирован бизнес-план, может различаться детализация определенных разделов и необходимость соблюдения стандартов оформления. Так, для внутреннего использования важно составить четкий порядок действий для каждого участника, а инвесторам необходимо продемонстрировать общественную значимость проекта, рентабельность и окупаемость инвестиций, поэтому следует подробно демонстрировать расчеты по всем финансовым показателям. Прежде чем составлять документ, также нужно узнать требования конкретного финансового учреждения или инвестора, у разных организаций они могут различаться.
Формат документа
Выделяют 4 основных стандарта:
- UNIDO. Наиболее популярная методика, рассматривающая проект как цикл из трех этапов: предынвестиционного, инвестиционного и эксплуатационного;
- BFM Group. Предполагает глубокое рассмотрение маркетинговых и финансово-экономических данных;
- ЕБРР. В отличие от предыдущего формата основное внимание уделяется финансовым показателям с расчетами конкретных графиков получения и погашения заемных средств и т. п.;
- KPMG. Рассчитан на внутреннее использование, не подходит для презентации инвесторам, покупателям и кредиторам.
Стандарты различаются не только глубиной проработки конкретных сегментов, но и оформлением, последовательностью подачи информации.
Стадия развития проекта
Бизнес-планирование может потребоваться стартапам, предприятиям, осваивающим новые рынки или внедряющим новые услуги, а также бизнесменам, оценивающим перспективность различных идей. Если компания новая, финансовые показатели будут включать только текущие и будущие затраты, а уже действующий бизнес должен предоставить сведения о выручке, прибыли, расходах за последние 2–3 года.
Бизнес-планирование предполагает анализ большого массива информации, подробное изучение финансовой и хозяйственной деятельности компании, а также строгое соблюдение требований заказчика. Если Вы хотите быть уверенными в результате и не планируете тратить недели на расчеты, закажите услугу разработки бизнес-плана в агентстве стратегического маркетинга Маркетеру.Ру.
НАШИ ФИШКИ
Только суть, без воды
Индивидуально
Запеленгуем подводные камни рынка
Подарим спокойный сон
Подружим вас с потребителем
Сэкономим ваши деньги
Возведем барьеры от конкурентов
Отроем вкусную нишу
Научим вас и ваших маркетологов анализу рынка