Как говорил герой мультфильма: «Есть ли у вас план, мистер Фикс?» Если нет, то не стоит рассчитывать на финансовый результат в бизнесе. В этой статье расскажем, как создать интернет маркетинговый план.

Шаг 1. Определяем исходную точку:

  • Что есть сейчас в распоряжении интернет-маркетолога?
  • Какие инструменты, каналы уже используются? 
  • Какой результат они дают?
  • Кто целевая аудитория? Каковы ее страхи и желания? Почему она покупает/ не покупает наши продукты?
  • Есть ли у нас что-то особенное, чего нет у конкурентов?
  • Каков объем продаж на данный момент?

Шаг 2. Ставим цель

Цель интернет-маркетинга — определенное число клиентов, привлеченных через интернет. Лучше формулировать цель по формату SMART: конкретная, измеримая, доступная, важная и ограниченная по времени. Например:  получить 20 клиентов на обучающий курс из соцсетей и блога к 1 декабря 2020 года.

Шаг 3. Придумываем стратегию 

Стратегия объясняет, как достичь поставленной цели, какие каналы использовать, откуда брать людей, куда приводить и что им предлагать. 

Шаг 4. Выбираем инструменты маркетинга

Инструментов интернет-маркетинга множество:

  • Социальные сети
  • Блог
  • Контекстная и таргетированная реклама
  • Рассылки

Выберите те, которые доступны для вас в настоящий момент и не требуют огромных вложений и длительного срока отдачи.

Шаг 5. Формируем команду

— Какие человеческие ресурсы понадобятся для реализации плана? 

— Нужны операторы для съемки рекламных роликов, специалисты по рекламе, копирайтеры, дизайнеры? 

Количество и состав персонала зависит от выбранной стратегии.

Шаг 6. Составляем финансовый план

Нужно расписать, сколько средств мы готовы вложить в продвижение, по каким каналам, бюджеты рекламы и оплаты труда специалистов.

Составление эффективного плана займет время, но окупится, так как приведет к прибыли.