Исследование фармацевтического рынка

Изучение статистических показателей является очень важным аспектом при построении маркетинговой стратегии и бизнес-плана. Опираясь на цифры исследования медицинского рынка, можно вовремя скорректировать свои действия, направив их в сторону получения максимальной прибыли и превосходства над конкурентами.

Как выполняется исследование фармацевтического рынка

Надо понимать, что это комплексный процесс, который состоит из множества аспектов, разделённых на 2 категории:

1. Внешняя среда или макрофакторы.

2. Определение и изучение участников рынка.

Внешняя среда

Здесь необходимо выполнить анализ рынка препаратов, оценить общие тенденции на данном рынке, для чего используется информация аналитических агентств, государственной статистики и исторические факторы. Важно учитывать и изменения потребностей целевой аудитории. Например, на сегодняшний день ситуация такова:

  • Ёмкость коммерческой части рынка лекарственных препаратов выросла на 46.4% в сравнении с мартом месяцем 2019 года.
  • Общий показатель по первому кварталу менее ощутим – рост 25.3%.
  • Показатель ёмкости достиг 320 млрд в рублёвом эквиваленте.
  • Согласно анализу рынка препаратов, уменьшилась средняя стоимость упаковки ЛП в марте 2020 до 217 рублей – падение на 1,5% в сравнении с февралём.
  • Коммерческий рынок лекарственных препаратов показывает повышенное внимание людей к дорогостоящим средствам.
  • Предпочтение отдаётся отечественным производителям, хотя в финансовом плане они занимают только 33.8% рынка, что вызвано низкой стоимостью.
  • Рынок биологически активных добавок достиг суммы в 7.3 млрд рублей, 32.8 млн упаковок – скачок на 18%.

Определение и изучение участников рынка

Здесь присутствует множество производителей, дистрибьюторов, реализаторов, поставщиков и т.п. Необходимо тщательно изучить их деятельность, ознакомиться с основными показателями и многим другим, чтобы использовать это в свою пользу. В настоящее время анализ фармацевтического рынка показывает следующих лидеров:

  • Bayer;
  • Novartis;
  • Отимифарм.

Обязательно нужно ориентироваться именно на лидеров в своей конкретной области, что позволит разработать наиболее эффективный план действий. Методология может быть такой:

  • объём продаж;
  • динамика изменений;
  • прибыль и расходы;
  • приток и отток покупателей;
  • ценовая политика.

Только в этом случае можно быть уверенным в том, что анализ фармацевтического рынка будет показывать полную картину.


НАШИ ФИШКИ

Только суть, без воды

Индивидуально

Запеленгуем подводные камни рынка

Подарим спокойный сон

Подружим вас с потребителем

Сэкономим ваши деньги

Возведем барьеры от конкурентов

Отроем вкусную нишу

Научим вас и ваших маркетологов анализу рынка