Исследование фармацевтического рынка

Изучение статистических показателей является очень важным аспектом при построении маркетинговой стратегии и бизнес-плана. Опираясь на цифры исследования медицинского рынка, можно вовремя скорректировать свои действия, направив их в сторону получения максимальной прибыли и превосходства над конкурентами.
Как выполняется исследование фармацевтического рынка
Надо понимать, что это комплексный процесс, который состоит из множества аспектов, разделённых на 2 категории:
1. Внешняя среда или макрофакторы.
2. Определение и изучение участников рынка.
Внешняя среда
Здесь необходимо выполнить анализ рынка препаратов, оценить общие тенденции на данном рынке, для чего используется информация аналитических агентств, государственной статистики и исторические факторы. Важно учитывать и изменения потребностей целевой аудитории. Например, на сегодняшний день ситуация такова:
- Ёмкость коммерческой части рынка лекарственных препаратов выросла на 46.4% в сравнении с мартом месяцем 2019 года.
- Общий показатель по первому кварталу менее ощутим – рост 25.3%.
- Показатель ёмкости достиг 320 млрд в рублёвом эквиваленте.
- Согласно анализу рынка препаратов, уменьшилась средняя стоимость упаковки ЛП в марте 2020 до 217 рублей – падение на 1,5% в сравнении с февралём.
- Коммерческий рынок лекарственных препаратов показывает повышенное внимание людей к дорогостоящим средствам.
- Предпочтение отдаётся отечественным производителям, хотя в финансовом плане они занимают только 33.8% рынка, что вызвано низкой стоимостью.
- Рынок биологически активных добавок достиг суммы в 7.3 млрд рублей, 32.8 млн упаковок – скачок на 18%.
Определение и изучение участников рынка
Здесь присутствует множество производителей, дистрибьюторов, реализаторов, поставщиков и т.п. Необходимо тщательно изучить их деятельность, ознакомиться с основными показателями и многим другим, чтобы использовать это в свою пользу. В настоящее время анализ фармацевтического рынка показывает следующих лидеров:
- Bayer;
- Novartis;
- Отимифарм.
Обязательно нужно ориентироваться именно на лидеров в своей конкретной области, что позволит разработать наиболее эффективный план действий. Методология может быть такой:
- объём продаж;
- динамика изменений;
- прибыль и расходы;
- приток и отток покупателей;
- ценовая политика.
Только в этом случае можно быть уверенным в том, что анализ фармацевтического рынка будет показывать полную картину.
Посмотреть кейсы по данной тематике: