Как определить и анализировать конкурентов. Параметры анализа.
Анализ конкурентов нужен, когда вы начинаете новый бизнес в неизвестной нише. Посмотрите, как обстоят дела у конкурентов по сегменту, и на основе этих данных проще создать торговое предложение, выгодное для покупателя.
Чтобы найти компании-конкуренты:
1. изучите сервисы аналитики в SemRush, если нужны бесплатные данные, проанализируйте запросы через Яндекс. Метрика или Google Analytics;
2. найдите отраслевые рейтинги – этот подход поможет выявить компании, которые вышли за рамки одного региона;
3. посетите тематические мероприятия – найдите материалы о предстоящих или завершенных ярмарках/конференциях, где предлагали схожие с вашей услуги;
4. посетите магазины – если товар продается оффлайн, загляните, что стоит на полках, если это Ozon или другой агрегатор, то посмотрите на соседей в каталоге.
Определите для себя цель конкурентного анализа, чтобы не тратить время и средства на поиск лишних данных. Чтобы проверить отклик потребителей и их мнение о вашем продукте, проведите опросы среди потенциальной целевой аудитории или клиентов.
Есть такие этапы конкурентного анализа на рынке:
1. Оцениваем общий уровень конкуренции в отрасли: чем выше интенсивность в отрасли, тем сложнее найти свободную нишу и реализовать маркетинговую стратегию, а также большие требования к квалификации персонала, реакции на изменения. Тут определяется число игроков и темпы рыночного роста, делается прогноз на 3 года.
2. Строим карту конкурентов – для каждой конкурирующей компании определяется рыночная доля и рост продаж. На основе данных строится карта, показывающая, какие игроки являются ведущими в сегменте, и диктуют правила игры.
3. Проводим сравнительный анализ портфеля – определяем ассортимент товаров каждого игрока в сегменте, отмечаем ключевые особенности продукции и «хитов продаж». Способ получить правдивую информацию – опрос потребителей и «слепые тесты», когда человек не видит упаковки и бренда.
4. Проводим ценовой анализ – определяем игроков премиум-сегмента и низкоценовые компании. Также определяем самые высокие и низкие цены на товар.
5. Определяем позиции участников рынка – упор делается на восприятие потребителя, а не позиционирование самого товара. Полезно собрать данные и об обещаниях конкурентов.
Для примера проводился конкурентный анализ рынка бизнес-тренингов в США. Исследования показали, что расходы на обучение в корпоративной среде составили более $130 млрд. в 2013 году. Как вы понимаете, сейчас цифры н порядок выше. Среди выявленных трендов превалируют такие:
— тренинги по лидерству и менеджменту продолжают дорожать;
— высокоэффективные компании тратят на обучение сотрудников больше средств;
— рынок интернет-обучения растет, так как удаленно организовать обучающий процесс проще.
Дополнительно оцениваются методы продвижения и объем рекламного бюджета, а также составляется портрет клиента компании-конкурента. На основе полученных данных проще создать качественное торговое предложение, и правильно позиционировать свой бизнес в рамках маркетинговой стратегии.
НАШИ ФИШКИ
Только суть, без воды
Индивидуально
Запеленгуем подводные камни рынка
Подарим спокойный сон
Подружим вас с потребителем
Сэкономим ваши деньги
Возведем барьеры от конкурентов
Отроем вкусную нишу
Научим вас и ваших маркетологов анализу рынка