Как определить и анализировать конкурентов. Параметры анализа.

Анализ конкурентов нужен, когда вы начинаете новый бизнес в неизвестной нише. Посмотрите, как обстоят дела у конкурентов по сегменту, и на основе этих данных проще создать торговое предложение, выгодное для покупателя.

Чтобы найти компании-конкуренты:

1. изучите сервисы аналитики в SemRush, если нужны бесплатные данные, проанализируйте запросы через Яндекс. Метрика или Google Analytics;

2. найдите отраслевые рейтинги – этот подход поможет выявить компании, которые вышли за рамки одного региона;

3. посетите тематические мероприятия – найдите материалы о предстоящих или завершенных ярмарках/конференциях, где предлагали схожие с вашей услуги;

4. посетите магазины – если товар продается оффлайн, загляните, что стоит на полках, если это Ozon или другой агрегатор, то посмотрите на соседей в каталоге.

Определите для себя цель конкурентного анализа, чтобы не тратить время и средства на поиск лишних данных. Чтобы проверить отклик потребителей и их мнение о вашем продукте, проведите опросы среди потенциальной целевой аудитории или клиентов.

Есть такие этапы конкурентного анализа на рынке:

1. Оцениваем общий уровень конкуренции в отрасли: чем выше интенсивность в отрасли, тем сложнее найти свободную нишу и реализовать маркетинговую стратегию, а также большие требования к квалификации персонала, реакции на изменения. Тут определяется число игроков и темпы рыночного роста, делается прогноз на 3 года.

2. Строим карту конкурентов – для каждой конкурирующей компании определяется рыночная доля и рост продаж. На основе данных строится карта, показывающая, какие игроки являются ведущими в сегменте, и диктуют правила игры.

3. Проводим сравнительный анализ портфеля – определяем ассортимент товаров каждого игрока в сегменте, отмечаем ключевые особенности продукции и «хитов продаж». Способ получить правдивую информацию – опрос потребителей и «слепые тесты», когда человек не видит упаковки и бренда.

4. Проводим ценовой анализ – определяем игроков премиум-сегмента и низкоценовые компании. Также определяем самые высокие и низкие цены на товар.

5. Определяем позиции участников рынка – упор делается на восприятие потребителя, а не позиционирование самого товара. Полезно собрать данные и об обещаниях конкурентов.

Для примера проводился конкурентный анализ рынка бизнес-тренингов в США. Исследования показали, что расходы на обучение в корпоративной среде составили более $130 млрд. в 2013 году. Как вы понимаете, сейчас цифры н порядок выше. Среди выявленных трендов превалируют такие:

— тренинги по лидерству и менеджменту продолжают дорожать;

— высокоэффективные компании тратят на обучение сотрудников больше средств;

— рынок интернет-обучения растет, так как удаленно организовать обучающий процесс проще.

Дополнительно оцениваются методы продвижения и объем рекламного бюджета, а также составляется портрет клиента компании-конкурента. На основе полученных данных проще создать качественное торговое предложение, и правильно позиционировать свой бизнес в рамках маркетинговой стратегии.

НАШИ ФИШКИ

Только суть, без воды

Индивидуально

Запеленгуем подводные камни рынка

Подарим спокойный сон

Подружим вас с потребителем

Сэкономим ваши деньги

Возведем барьеры от конкурентов

Отроем вкусную нишу

Научим вас и ваших маркетологов анализу рынка