Как правильно заказать исследование рынка

Маркетинговые исследования рынка позволяют получить полную картину по отрасли: о потенциальной емкости и реальной насыщенности рынка, поведении конкурентов, особенностях спроса и предложения, потребительских сегментах и других аспектах. Чем полнее и актуальнее информация, тем легче руководителям принимать решения по развитию бизнеса, выходу на новые рынки, запуску новых видов продуктов, внедрению изменений в работе клиентского сервиса и т. д. Именно поэтому нужно ответственно подойти к выбору агентства, оказывающего маркетинговые услуги, и формулировке целей и задач исследования.

Маркетинговые исследования

Правильно выберите маркетинговое агентство

Проводить сбор и анализ данных должен квалифицированный маркетолог. Чтобы убедиться в наличии нужных компетенций, запросите в агентстве кейсы, отзывы клиентов, изучите уже опубликованные исследования. На этапе согласования задания уточните правильность понимания поставленной Вами задачи.

Подробно опишите задачу исследования

Чем конкретнее Вы поставите задачу по проведению исследования, тем более точные сведения Вы получите. Для этого ответьте на следующие вопросы:

  • кто будет использовать результаты анализа (специалист по закупкам, маркетолог и т. д.);
  • какие проблемы планируется решить с помощью полученных сведений;
  • какие существуют ограничения (по времени, бюджету).

Расскажите о нюансах бизнеса

Знание ассортимента, ограничений производства и других особенностей бизнеса позволяет исследователю отсекать ненужную информацию и правильно расставлять акценты. Например, если компания специализируется на производстве полуфабрикатов только из местных продуктов и хочет вывести на рынок линейку с сезонными блюдами, изучение спроса на товары должно будет учитывать сезонность, популярность в разное время года местных фруктов и овощей и т. п.

Расскажите о нюансах бизнеса

Согласуйте план

Перед сбором информации маркетолог должен согласовать с Вами проблему, цели, методы и требуемый вид данных. В этом случае Вы точно будете знать, какой результат получите и каким образом он будет собран. Например, при анализе рынка можно использовать количественный метод и узнать в цифрах о сезонных колебаниях спроса, а выбрав качественный метод, получить подробные сведения об изменении отношения потребителей к товару с течением времени.

Мы рассказали об основных факторах, позволяющих получить максимально точные и специфичные данные, на которые можно твердо опираться при дальнейшей выработке или корректировке плана продвижения бизнеса без ненужных трат бюджета. Проводя маркетинговое исследование спроса на товары и услуги, анализируя поведение конкурентов и решая другие поставленные задачи, сотрудники агентства стратегического маркетинга Маркетеру.Ру делают упор на внедряемости получаемых данных и помогают выработать конкретные рекомендации по итогам анализа.

НАШИ ФИШКИ

Только суть, без воды

Индивидуально

Запеленгуем подводные камни рынка

Подарим спокойный сон

Подружим вас с потребителем

Сэкономим ваши деньги

Возведем барьеры от конкурентов

Отроем вкусную нишу

Научим вас и ваших маркетологов анализу рынка