Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточиться на конкурентах, а не на покупателях. Мы на 100% согласны с этим утверждением, поэтому предлагаем вам сосредоточиться на клиентах и бизнесе, а нам – доверить анализ конкурентов. Зная своего «врага» в лицо, вы получаете фору в конкурентной гонке и решите следующие задачи:

  1. Создание эффективной стратегии маркетинга
  2. Выбор методов продвижения продукта
  3. Прогнозирование развития рынка сбыта
  4. Улучшение свойств товаров/услуг
  5. Актуальное ценообразование
  6. Построение востребованного ассортиментного ряда

Определение и общий обзор основных конкурентов

При глубинном исследовании конкурентной среды мы применяем тактику:

  • Классифицируем конкурентов и делим их на группы: прямые и косвенные; мелкие, средние, крупные;
  • Определяем сильные и слабые стороны в каждой конкурентной группе (гибкие условия, ценовая политика, география сбыта и т.д.)
  • Разрабатываем тактику противодействия каждой отдельной группе и создаем индивидуальную маркетинговую стратегию для компании-клиента;
  • Проверяем готовую стратегию на противоречия и приступаем к внедрению

Оценка долей конкурентов в общем объеме предложения на рынке

Определяем рыночную долю, которая показывает степень доминирования конкурентов в конкретном сегменте рынка, его возможность влиять на структуру и объемы спроса/предложения.
Рассчитываем долю рынка по объемам продаж и в стоимостном выражении, сравниваем объемы относительно лидера сегмента и ближайших соперников.

Сравнительный анализ конкурентов в разрезе


1.Объемов продаж

Анализируем и оцениваем объемы и структуру продаж конкурентов, чтобы выяснить слабые места и возможный потенциал для продвижения продукта клиента на рынке.

2.Ассортиментной политики

Всесторонне изучаем продукт конкурентов, чтобы найти уникальные отличия – не только в глобальном масштабе, но и в деталях. Обращаем внимание на ассортиментную линейку, внешний вид, упаковку, характеристики, гарантийное сопровождение, формат реализации, степень известности и т.д.

3.Ценовой политики

Выясняем, что конкуренты закладывают в себестоимость и оцениваем итоговую цену с позиции покупателя. Также анализируем скидочную политику основных игроков рынка, чтобы понять – откуда у них ТАКИЕ скидки или почему их нет вообще.

4.Маркетинговой политики

Анализируем:

  • позиционирование конкурентов на рынке
  • целевую аудиторию
  • уникальное торговое предложение
  • фирменный стиль
  • способы привлечения клиентов
  • методы удержания, монетизации и возврата клиентов
  • инструменты офлайн и онлайн-продвижения

Определение сильных и слабых сторон конкурентов

Выполняем сравнительный, SNW и SWOT-анализ, что позволяет обозначить сильные и слабые стороны конкурентов и на основе полученных данных разработать эффективную стратегию конкурентной борьбы.