Конкурентный анализ рынка: как провести

Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточиться на конкурентах, а не на покупателях. Мы на 100% согласны с этим утверждением, поэтому предлагаем вам сосредоточиться на клиентах и бизнесе, а нам – доверить анализ конкурентов. Зная своего «врага» в лицо, вы получаете фору в конкурентной гонке и решите следующие задачи:
- Создание эффективной стратегии маркетинга
- Выбор методов продвижения продукта
- Прогнозирование развития рынка сбыта
- Улучшение свойств товаров/услуг
- Актуальное ценообразование
- Построение востребованного ассортиментного ряда
Определение и общий обзор основных конкурентов
При глубинном исследовании конкурентной среды мы применяем тактику:
- Классифицируем конкурентов и делим их на группы: прямые и косвенные; мелкие, средние, крупные;
- Определяем сильные и слабые стороны в каждой конкурентной группе (гибкие условия, ценовая политика, география сбыта и т.д.)
- Разрабатываем тактику противодействия каждой отдельной группе и создаем индивидуальную маркетинговую стратегию для компании-клиента;
- Проверяем готовую стратегию на противоречия и приступаем к внедрению
Оценка долей конкурентов в общем объеме предложения на рынке
Определяем рыночную долю, которая показывает степень доминирования конкурентов в конкретном сегменте рынка, его возможность влиять на структуру и объемы спроса/предложения.
Рассчитываем долю рынка по объемам продаж и в стоимостном выражении, сравниваем объемы относительно лидера сегмента и ближайших соперников.
Сравнительный анализ конкурентов в разрезе
1.Объемов продаж
Анализируем и оцениваем объемы и структуру продаж конкурентов, чтобы выяснить слабые места и возможный потенциал для продвижения продукта клиента на рынке.
2.Ассортиментной политики
Всесторонне изучаем продукт конкурентов, чтобы найти уникальные отличия – не только в глобальном масштабе, но и в деталях. Обращаем внимание на ассортиментную линейку, внешний вид, упаковку, характеристики, гарантийное сопровождение, формат реализации, степень известности и т.д.
3.Ценовой политики
Выясняем, что конкуренты закладывают в себестоимость и оцениваем итоговую цену с позиции покупателя. Также анализируем скидочную политику основных игроков рынка, чтобы понять – откуда у них ТАКИЕ скидки или почему их нет вообще.
4.Маркетинговой политики
Анализируем:
- позиционирование конкурентов на рынке
- целевую аудиторию
- уникальное торговое предложение
- фирменный стиль
- способы привлечения клиентов
- методы удержания, монетизации и возврата клиентов
- инструменты офлайн и онлайн-продвижения
Определение сильных и слабых сторон конкурентов
Выполняем сравнительный, SNW и SWOT-анализ, что позволяет обозначить сильные и слабые стороны конкурентов и на основе полученных данных разработать эффективную стратегию конкурентной борьбы.
Посмотреть кейсы по данной тематике:

НАШИ ФИШКИ

Только суть, без воды

Индивидуально

Запеленгуем подводные камни рынка

Подарим спокойный сон

Подружим вас с потребителем

Сэкономим ваши деньги

Возведем барьеры от конкурентов

Отроем вкусную нишу

Научим вас и ваших маркетологов анализу рынка