Этапы и виды маркетинговых стратегий

Маркетинговые исследования — это сбор, классификация и анализ данных об особенностях рынка, конкурентах, потребителях, ценах, товарах и других объектах. Собранная информация позволяет организации минимизировать риски, понять, какой продукт или услугу и в каком формате, стоит продвигать. Так как результат маркетинговых исследований напрямую влияет на принятие управленческих тактических и стратегических решений, заказать эту услугу стоит в профильном агентстве с успешными кейсами и положительными отзывами от клиентов.

Маркетинговые исследования

Популярные виды

Анализ рынка. Маркетинговые исследования рынка включают анализ его реальной и потенциальной емкости, изучение конкурентов, спроса и предложения.

Исследование покупателей. Маркетолог определяет ЦА и сегментирует ее на основе пола, социального статуса, региональной принадлежности, интересов и других параметров, чтобы владелец бизнеса смог понять, какие именно проблемы волнуют его потенциальных покупателей и на какую аудиторию нужно ориентироваться в работе.

Анализ конкурентов. В отчете предоставляются подробные сведения об основных конкурентах, их продажах, ассортименте, ценах, рекламных инструментах, сильных и слабых сторонах.

Анализ цены. В процессе анализа специалист изучает стоимость аналогичных товаров и ожидания покупателей с целью разработки оптимального ценообразования, при котором компания сможет получать максимальную прибыль без оттока клиентов.

Популярные виды

Этапы проведения

  1. Разработка плана. На первом этапе понимается проблема и определяются цели исследования. После этого формулируются рабочие гипотезы, определяются ключевые показатели и выбираются оптимальные маркетинговые методы и инструменты.
  2. Сбор и обработка информации. В зависимости от согласованного плана сбор сведений проводится полевым или кабинетным способом. Вся полученная информация проверяется на достоверность и актуальность, после чего анализируется с учетом выбранной методики.
  3. Подготовка и презентация отчета. Заказчику предоставляются не только собранные данные, но и понятные практические рекомендации. Например, исследование рынка салонов сотовой связи может предоставить менеджерам по закупкам сведения о том, какими функциями должны обладать закупаемые смартфоны или какие бренды стоит выбирать на основе предпочтений потребителей.

Проводить маркетинговые исследования рекомендуется на всех этапах развития бизнеса. На старте они нужны для определения емкости рынка, выбора ниши и выявления потребностей целевой аудитории, в процессе развития предприятия — для разработки новых видов продуктов, повышения лояльности покупателей, разработки рекламной стратегии, мониторинга деятельности конкурентов и решения других задач.

НАШИ ФИШКИ

Только суть, без воды

Индивидуально

Запеленгуем подводные камни рынка

Подарим спокойный сон

Подружим вас с потребителем

Сэкономим ваши деньги

Возведем барьеры от конкурентов

Отроем вкусную нишу

Научим вас и ваших маркетологов анализу рынка