Интернет-маркетинг магазина
Маркетинговый план – это свет маяка, который позволит покупателям найти дорогу к вашему магазину среди океана конкурентов. Поэтому стоит потратить время на его разработку.
С чего начать?
Маркетинговый анализ
Анализ конкурентов
Кто ваши конкуренты? В чем они лучше вас? В чем хуже? Проанализируйте размер их предприятия, штат, ценовую политику. Все сведения лучше представить в виде таблицы.
Целевая аудитория (методика 5W)
Опишите покупателя вашей продукции подробно: пол, возраст, где живет, уровень доходов, семейное положение, образование, интересы, какую проблему хочет решить с помощью вашей продукции. Хорошее подспорье в анализе аудитории окажет методика 5 W.
- What – что продаете? Разделите по сегментам: одежда для женщин, детей, повседневная, праздничная.
- Who – кто ваши покупатели? Мамы в декрете, студенты или пенсионеры.
- Why – почему они покупают? Мамы хотят удобную комфортную одежду для прогулок с детьми, студенты хотят модно одеваться за копейки.
- When – когда покупают? Мамы часто, студенты особенно перед началом учебного сезона.
- Where – где? В магазине в ТЦ, в интернет-магазине, в комиссионке.
Ценовая политика
Существуют популярные варианты ценовой политики:
- Высокое качество – высокая цена.
- Низкая цена – низкое качество.
- Умеренные цены – приемлемое качество.
Маркетинговая стратегия
Стратегия минимизации – вы получаете конкурентное преимущество на рынке за счет минимизации цен.
Дифференциация – ваш товар отличается от всех представленных на рынке.
Сегментация – вы продаете товар, который направлен на узкий сегмент целевой аудитории.
Обозначьте, какие именно каналы будут использованы для продвижения товаров магазина: радио, ТВ, интернет, листовки. Включите также бюджет, необходимый для запуска каждого рекламного канала. Какие акции, скидки вы можете предоставить, чтобы привлечь клиентов.
Все данные по маркетинговому плану лучше занести в таблицу.
Пример маркетингового плана магазина:
Магазин одежды российского производства. Целевая аудитория: мужчины, женщины 25-45 лет, среднего достатка.
Товар конкурентоспособен, потому что одежда сшита из качественных материалов, при этом недорогая за счет того, что производство в России. Выбрана стратегия дифференциации: одежда отличается добротностью и в то же время вполне современная, цены средние. Конкуренты делают ставку на высокое качество и высокие цены или на ширпотреб низкого качества и цены. Для продвижения будут использоваться группы в соцсетях, реклама у блогеров, реклама на ТВ и радио. Планируются скидки постоянным клиентам и на день рождения.
НАШИ ФИШКИ
Только суть, без воды
Индивидуально
Запеленгуем подводные камни рынка
Подарим спокойный сон
Подружим вас с потребителем
Сэкономим ваши деньги
Возведем барьеры от конкурентов
Отроем вкусную нишу
Научим вас и ваших маркетологов анализу рынка