Маркетинговый план – это свет маяка, который позволит покупателям найти дорогу к вашему магазину среди океана конкурентов. Поэтому стоит потратить время на его разработку. 

С чего начать?

Маркетинговый анализ

Анализ конкурентов

Кто ваши конкуренты? В чем они лучше вас? В чем хуже? Проанализируйте размер их предприятия, штат, ценовую политику. Все сведения лучше представить в виде таблицы.

Целевая аудитория (методика 5W)

Опишите покупателя вашей продукции подробно: пол, возраст, где живет, уровень доходов, семейное положение, образование, интересы, какую проблему хочет решить с помощью вашей продукции. Хорошее подспорье в анализе аудитории окажет методика 5 W.

  • What – что продаете? Разделите по сегментам: одежда для женщин, детей, повседневная, праздничная.
  • Who – кто ваши покупатели? Мамы в декрете, студенты или пенсионеры.
  • Why – почему они покупают? Мамы хотят удобную комфортную одежду для прогулок с детьми, студенты хотят модно одеваться за копейки.
  • When – когда покупают? Мамы часто, студенты особенно перед началом учебного сезона.
  • Where – где? В магазине в ТЦ, в интернет-магазине, в комиссионке.

Ценовая политика

Существуют популярные варианты ценовой политики:

  • Высокое качество – высокая цена.
  • Низкая цена – низкое качество.
  • Умеренные цены – приемлемое качество. 

Маркетинговая стратегия

Стратегия минимизации – вы получаете конкурентное преимущество на рынке за счет минимизации цен.

Дифференциация – ваш товар отличается от всех представленных на рынке.

Сегментация – вы продаете товар, который направлен на узкий сегмент целевой аудитории. 

Обозначьте,  какие именно каналы будут использованы для продвижения товаров магазина: радио, ТВ, интернет, листовки. Включите также бюджет, необходимый для запуска каждого рекламного канала. Какие акции, скидки вы можете предоставить, чтобы привлечь клиентов.

Все данные по маркетинговому плану лучше занести в таблицу.

Пример маркетингового плана  магазина:

Магазин одежды российского производства. Целевая аудитория: мужчины, женщины 25-45 лет, среднего достатка.

Товар конкурентоспособен, потому что одежда сшита из качественных материалов, при этом недорогая за счет того, что производство в России. Выбрана стратегия дифференциации: одежда отличается добротностью и в то же время вполне современная, цены средние. Конкуренты делают ставку на высокое качество и высокие цены или на ширпотреб низкого качества и цены. Для продвижения будут использоваться группы в соцсетях, реклама у блогеров, реклама на ТВ и радио. Планируются скидки постоянным клиентам и на день рождения.