Продвижение сайта – это работа по выводу сайта в топ поиска по ключевым запросам. Не существует единого метода продвижения, который подойдет для всех сайтов: от одностраничных  до огромных порталов и интернет-магазинов. В этой статье расскажем о примерном плане продвижения сайта, который состоит из трех этапов.

Этап 1. Проведение аудита сайта, анализа конкурентов.

Составьте список своих товаров и услуг, по каждому продукту определите конкурентов. Проанализируйте их сайты, запишите сильные и слабые стороны. На специальных сервисах проверьте  структуру, возраст, посещаемость, количество ключевых запросов, ссылки на сайт. 

Таким же образом  проведите аудит своего сайта, место в выдаче по ключевым запросам. Отметьте, что нужно изменить в структуре, дизайне, содержании.

Этап 2. Составление структуры сайта.

На этом этапе нужно составить семантическое ядро сайта. Даже если сайт уже существует, такую работу стоит провести с нуля, чтобы затем внести необходимые изменения в его структуру. 

По каждому товару составьте список запросов: высокочастотных, среднечастотных, низкочастотных. Распределите их по страницам товаров и услуг, так вы увидите, какие страницы под запросы нужно добавить.

Этап 3. Внутренняя оптимизация сайта.

С помощью SEO-сервисов проверяем:

  • Наличие дублей страниц
  • Иерархию заголовков
  • Понятность ссылок для человека (без цифр и символов)
  • Скорость загрузки сайта
  • Наличие файла robots.txt
  • Внутреннюю перелинковку
  • Наличие битых ссылок

Все найденные ошибки устраняем.

Этап 4. Внешняя оптимизация.

Работа заключается в постепенном наращивании массы внешних ссылок на продвигаемый сайт: с других сайтов, форумов, из соцсетей.

Этот краткий план поможет вам сориентироваться в продвижении сайта.