Стратегия твоего маркетинга (что, почем, где продавать и как продвигать)
Маркетинговая стратегия – это принципы, установки и ориентиры, которыми руководствуется компания в процессе своей деятельности. Для определения этих параметров и особенности, проводится масштабный анализ и аудит компании, организаций-конкурентов, а также рынка в целом, потребителей и вероятностных угроз в будущем.
Маркетинговая стратегия состоит из:
1. Сбора информации – специалист выделяет источники получения данных о компании (внутренние источники), конкурентах, ситуации на рынке, потребителях и рассчитываются первичные метрики.
2. Анализ нынешней маркетинговой активности – берется в расчет теперешняя деятельность компании, и результаты, которых удалось добиться на этом поприще.
3. Анализ конкурентов – определяется точное количество компаний, их доли на рынке, а также степень воздействия, которое они оказывают на сегмент. За счет этого можно создать выигрышную стратегию, и найти свою нишу.
4. Анализ рыночной среды – это взгляд со стороны на рыночные отношения, ассортимент товаров и услуг.
5. Анализ потребителя – определение целевой аудитории и покупателей, которые уже пользуются услугами компаний, а также дифференциация сегментов на рынке и их отличия.
6. Стратегическое видение – разработка правильной стратегии позиционирования компании, точное определение ее ниши и преимуществ перед конкурентами.
7. Маркетинговое видение – определяются маркетинговые цели, а также прорабатывается путь клиента и ключевые каналы.
8. Маркетинговый план – разрабатывается последовательность активации каналов, рекламный бюджет, а также механизмы работы протекающих бизнес-процессов, внедряются метрики эффективности.
Маркетинговые стратегии по решаемым задачам делятся на:
1. Стратегия расширения рынка сбыта – когда компания выходит за пределы города или региона, нужно правильно позиционировать себя в более конкурентной среде.
2. Завоевание новых сегментов рынка, и новых рыночных ниш – при выпуске нового товара на рынок в другом сегменте важно поддержать его и правильно позиционировать для выбранной целевой аудитории.
3. Маркетинговая стратегия поддержания уровня стабильности – чтобы избавиться от негативных последствий на рынке в будущем, подготовиться к появлению новых конкурентов или стремительному росту/падению рынка, важно подстроить маркетинговую стратегию под эти нужды.
Сроки реализации стратегий могут до одного года (краткосрочные), от двух до пяти лет (среднесрочные), и от пяти до семи лет (долгосрочные). Разработав маркетинговую стратегию, можно увеличить рыночную долю и объем продаж, а также завоевать новые сегменты рынка и успешно выводить новые товары и услуги.
НАШИ ФИШКИ
Только суть, без воды
Индивидуально
Запеленгуем подводные камни рынка
Подарим спокойный сон
Подружим вас с потребителем
Сэкономим ваши деньги
Возведем барьеры от конкурентов
Отроем вкусную нишу
Научим вас и ваших маркетологов анализу рынка